Игрушки и психология детей от трех лет: общая информация

Знакомство с миром взрослых ребенок начинает с игрушек. В процессе игры формируется личность растущего человека и его характер, раскрываются творческие задатки, а также развивается интеллектуальный потенциал: логическое мышление, воображение и память.

Начнем с примера

Домашние хлопоты
Домашние хлопоты

Заставить ребенка убрать в комнате – дело нехитрое, но бесперспективное. Уступая давлению взрослых, он сделает то, что требуется. Однако куда важнее дать ему возможность самому проявить инициативу. Если стремление к порядку и чистоте будет исходить изнутри, а не насаждаться извне, ребенок вырастет с правильно сформированным характером. Теоретические принципы проиллюстрируем конкретным примером.

Однажды мама купила своей дочери набор для уборки Sylvanian Families, состоящий из ведерок для воды и мусора, комплекта моющих средств, швабры, пылесоса, метлы, совка и губки. Главным действующим лицом была собачка, которая и использовала весь этот инвентарь для наведения чистоты в своем кукольном домике. Как вы думаете, что произошло в скором времени?

Регулярно «играя в уборку», вполне серьезно и тщательно, девочка быстро привыкла к этой процедуре. Понятно, что все действия она осуществляла через собачку. Спустя некоторое время она, действуя вполне реальным совком и веником, подметала пол в своей комнате. И ей это настолько понравилось, что она, как говорится, вошла во вкус, и начала убирать другие помещения. Маме не пришлось говорить ни слова.

_

Основы всех качеств личности человека закладываются в первые 5–6 лет его жизни.

Пожалуй, все дети любят разбрасывать игрушки. А собирать – не очень. Для взрослых это беспорядок. Но для детей – способ постижения окружающего мира, своего рода эксперимент. А теперь представим себе, что перед ребенком не его реальная комната, а игрушечный домик, в котором он с удовольствием расставляет все на свои места, не допуская даже намека на хаос. Ключевое слово здесь – «удовольствие». Именно то, что делается с радостью, становится привычкой, формирующей характер.

_

Наиболее древние из известных игрушек – это древнеегипетские «Корова», «Тигр» и «Крокодил», датируемые III тысячелетием до нашей эры. Уже тогда игрушки имели подвижные части: они открывали пасть, когда ребенок приводил в действие простейший механизм, встроенный в их корпус.

Он плохому не научит
Он плохому не научит

Игрушки – это…

Игрушки – это друзья, которым можно доверить «самую страшную тайну», и они никому не расскажут о ней. Это партнеры, с которыми и в разведку пойти можно, и рыбку половить, и машину отремонтировать. Ребенок беседует с ними и усваивает их эмоциональный настрой. Если они несут в себе агрессию или жестокость, то эти качества рано или поздно станут чертами характера ребенка, который с ними играет. Изменить ситуацию можно лишь ценой систематических усилий. На это у большинства современных родителей просто нет времени.

И это, кстати, еще одна причина тщательного отбора игрушек для вашего малыша: они должны формировать в его сознании правильную картину мира и развивать осознание семейных ценностей. Контакт родителей с детьми сегодня сведен к минимуму, и воспитателями являются именно они, не считая телевизора и компьютера. Но это тема для отдельного разговора.

Правильную ли игрушку вы выбрали для вашего малыша? Это легко определить, незаметно наблюдая за ним во время игры. Кроме того, взаимодействие с нею неизбежно отразится на поведении ребенка. Становится ли он замкнутым, раздражительным и агрессивным или легко идет на контакт, с удовольствием выполняет ваши поручения и не раздражается по пустякам? Выводы очевидны и чем скорее вы их сделаете, тем лучше.


каталог